2009 год - Литературные произведения
Алехина Екатерина, 14 лет
г. Ставрополь
Чудо на Рождество
Проснувшись рано утром, Джина лениво потянулась и, присев на кровать, заспанно посмотрела на время. Маленькие, ничем не выделяющиеся часики, нудно тикая, показывали на своем циферблате семь тридцать утра. Протирая глаза, она встала с кровати и, зевнув, посмотрела на календарь: «Двадцать четвертое декабря.… Завтра Рождество…» - с грустью подумала она, бросив взгляд на старую пожелтевшую фотографию. На ней была изображена молодая супружеская пара: мужчина, приблизительно лет тридцати, и женщина с маленьким ребенком на руках. Мужчина высокого роста, с ярко - зелеными глазами и растрепанными темно-каштановыми волосами, был одет в белую рубашку и синие джинсы. Женщина среднего роста, с добрыми карими глазами, короткими светлыми волосами, в длинном, достававшем до пола, темно-персиковом платье. Оба они улыбались, с любовью глядя на завернутого в пеленки спящего ребенка.
Это было ее детство…
Смахнув навернувшуюся слезу, Джина открыла дверь и, выйдя в коридор, направилась на кухню. Джон, её дядя, медленно помешивал в своем стакане уже остывший кофе. Синие мешки под глазами говорили о том, что он не спит уже несколько дней. Выпив залпом холодный напиток, он что-то пробормотал, наподобие «как бы мне рассчитаться с долгами…», встал из-за стола и, столкнувшись с вошедшей племянницей, устало улыбнувшись, весело произнес:
– Привет, Лисенок, как дела?
Джина жестами объяснила ему, что все хорошо и что ему надо беречь свое здоровье.
Не зря все-таки дядя называл её Лисой. У неё были яркие рыжие волосы, прекрасно сочетающиеся с изумрудными глазами. А когда она удивлялась или пугалась, её глаза становилась большими, как у настоящей рыжей лисички.
Вздохнув, дядя ответил:
– Джина, мне некогда думать о себе. Я должен поскорее выплатить аренду, иначе нас просто выселят!
Эти слова повергли девочку в шок. Ударив себя по лбу, Джон понял, что сболтнул лишнее. «Нельзя её беспокоить после этого ужасного случая», - с грустью подумал он. Мужчина обнял дрожащую девочку за плечи, прошептал ей: - «Все будет хорошо, только не волнуйся!»
А перед ее глазами развернулась картина из прошлого…
Зима. Двадцать четвертого декабря. Все готовятся к Рождеству. Для Джины и её родителей это был самый любимый праздник. Возвращаясь домой из супермаркета с двумя огромными пакетами покупок, они весело смеялись и планировали, какое блюдо они будут подавать к столу. Отец говорил, что лучше утку, а мама настаивала - индейку. Девочка, слушая их шуточный спор, смеялась и мило улыбалась родителям. Вдруг… Внезапный гудок, скрип колес, резкий толчок, боль по всему телу. Темнота…
Медленно открывая глаза, Джина понимает, что она в больнице. Рядом с ее кроватью, опустив голову на колени, сидит мужчина. «Дядя Джон!» - она хочет позвать его, но с ужасом понимает, что не может сказать ни слова. Испуганно хлопая глазами, она пытается встать, но не может из-за навалившейся слабости.
Через несколько дней она подслушала разговор врача и ее дяди. Оказывается, ее семья попала в автокатастрофу. Тела ее родителей так и не нашли, а у нее стресс, и неизвестно, когда она снова начнет говорить. Она понимала людей, слышала их речь, но отвечать не могла. Естественно, такая «радостная» новость поразила четырехлетнего ребенка.
И вот уже прошло ровно пять лет с момента той страшной аварии. Врачи предупредили Джона, что девочке ни при каких обстоятельствах нельзя волноваться, иначе есть вероятность, что она ещё больше замкнется в себе и неизвестно, что будет.… После того, как дядя заплатил за операцию Джины, он понял, что разорен. Устроившись сразу на две работы, он еле сводил концы с концами…
Поцеловав на прощание племянницу, Джон быстро накинул поеденное молью пальто и, открыв дверь, убежал на работу. Джина, оставшись дома одна, почувствовала себя хозяйкой. Взяв тряпку и намочив её, она начала мыть полы, вытирать пыль. Несмотря на то, что перед Рождеством случилось самое ужасное событие в ее жизни, она свято верила в волшебство, ждала и любила этот праздник. Смахнув маленькие капельки пота со лба, она заправила дядину постель, села на стул.
«Надо будет что-нибудь купить дяде.…Все-таки праздник завтра…» - подумала она, затем встала и пошла к маленькому шкафу. Достав копилку, она без сожаления кинула её на пол. Обидно хрюкнув, копилка-хрюшка разбилась на маленькие кусочки. Сев на колени, девочка быстро пересчитала, сколько там денег. «Пятнадцать долларов и двадцать центов.…Это все, что я смогла накопить за девять лет», - с грустью подумала она, одеваясь. «Как бы я хотела чем-нибудь обрадовать дядю», - думала она, надевая выцветший шарфик и выходя из маленькой квартирки.
Погода была неприятная. Холодный пронизывающий ветер продувал одежду насквозь. Съежившись, Джина ещё больше закуталась в пальто, которое её совсем не грело, и направилась в супермаркет. Там была предпраздничная суета. Она увидела множество спешащих людей, которые не купили подарки вовремя.
Оглядываясь, как напуганный лисенок, она медленно брела сквозь всю эту толпу, ловя на себе неприязненные взгляды людей и чувствуя их отвращение. Ещё больше испугавшись, она прибавила шаг и, подумав уйти в другой магазин, вдруг увидела маленький сверкающий шарик. Внутри него был крохотный домик, а когда шарик переворачивали, хлопья снега волшебно кружились и медленно опускались на крышу дома. Это было сказочное зрелище. Завороженная, она подошла к витрине, неуверенно взяла шар и перевернула его. Снежинки снова закружились и упали на крышу дома.
– Я могу вам чем-то помочь? - дружелюбный женский голос отвлек её от мыслей. Испуганно повернувшись, Джина захлопала своими большими зелеными глазами и, смутившись, знаками спросила:
– Сколько стоит этот шарик?
Приятно улыбнувшись, девушка присела на корточки рядом с Джиной и сказала:
–Тридцать долларов.
У девочки на глазах появились слезы. Этот шарик ей очень понравился, и она знала, что дядя любит такие вещи, но проклятая цена…
Загрустив, она знаками поблагодарила продавщицу и уже собралась было уйти, как вдруг почувствовала на своем плече чье-то мягкое прикосновение:
– Подожди, а сколько у тебя денег? - ласково спросила девушка.
Девочка, вытерев слезы, показала ей пятнадцать долларов и двадцать центов. Все так же улыбаясь, продавщица забрала зеленые бумажки, оставив на крохотной ладони металлические монеты, и вручила удивленной Джине шарик. Затем, подмигнув, она сказала:
– Это будет нашим маленьким секретом, хорошо?
Приоткрыв рот от удивления, девочка не поверила своему счастью и, улыбнувшись, в избытке чувств, обняла продавщицу, знаками назвав её ангелом. Девушка, отбросив назад свои белокурые волосы, погладила ребенка по голове, прошептала:
– Если сегодня вечером ты загадаешь желание и одновременно перевернешь шарик, то оно обязательно сбудется…
Двадцать пятое декабря. Рождественский вечер. Джина пытается повесить звезду на елку. Елка была небольшой, редкой, но Джине она казалась пушистой красавицей, какой свет ни видывал. А свою квартиру она приняла за великолепный, готовый к празднику дворец. А сама она - высокая, белокурая принцесса, с ярко-голубыми глазами, которая ждет гостей на бал.… Вдруг среди них будет ее принц?..
Наконец, повесив звезду, она решила, что пришло время вручить подарок. Подойдя к дяде, она смущенно протянула ему небольшую коробочку.
– Что это у тебя, Лисенок?- устало выговорил он, улыбаясь.
Он открыл коробку и увидел шарик. Ахнув, поднес его к свету, затем, перевернув, заметил, как хлопья снега падают на дом. Слезы счастья и умиленья покатились по его впалым щекам. Джина, испугавшись, взяла платочек и протянула его Джону. Самое ужасное, что мужчина не сумел заплатить за их маленькую бедную квартирку, и завтра их выселят. Ласково обняв племянницу, он прошептал:
– Это самый лучший подарок. Спасибо тебе, Лисенок…
Часы стали бить полночь.
– С Рождеством, моя дорогая, - прошептал дядя. Девочка улыбнулась, прыгая и хлопая в ладоши, показала, как она рада, что подарок ему понравился. Тут она неожиданно остановилась, и её лицо выразило удивление.
– Что случилось, Джина?- тревожно спросил дядя, заметив, что взгляд Джины направлен на шарик, который он держал в руке. Улыбнувшись, мужчина произнес:
– Садись за стол, Лисенок, а то все остынет!
Но она не шевелилась и с удивлением продолжала смотреть на шарик. Подойдя к нему, она взяла его в руки, и…
Все закружилось…. Снежинки в вихре уносили ее горе и боль…
– Джина, ты что заснула? Лисенок, что ты хочешь на рождественский ужин? Мы никак с мамой не можем решить, - со смехом произнес чей-то низкий мужской голос.
Джина осторожно приоткрыла глаза. Ударил яркий, солнечный свет, а затем…
Она сидела в машине, на переднем сиденье - ее родители, и…
– Осторожно!- закричала она, видя несущуюся на них машину…
Машина проскочила мимо, за рулем оказалась та самая, похожая на ангела продавщица. Она помахала ей рукой и загадочно улыбнулась. А на задней панели уезжающей вдаль машины виднелся рождественский стеклянный шарик с волшебно кружащимися в нем снежинками…
Леонова Мария, 11 лет
с. Александровское,
Александровский район
Счастландия
Как известно наша Вселенная бесконечна. На одной из ее галактик есть пушистая планета с чудным именем Счастландия. На ней живут еще не родившиеся мальчики и девочки. Они появляются из невероятно красивых галактических цветов. Девочки выходят из сиреневых цветов, которые на заре поют, а их лепестки кружатся в танце. Цветы мальчиков похожи на пирамидки с разноцветными сторонами. Когда они распускаются, то издают воинственные вопли, такие громкие, что цветы девочек прячутся за листочки.
Эти дети очень счастливы, ведь у них нет ни ссор, ни войн, ни смертей. Дети целыми днями играют с пушистыми облаками, улыбающееся солнышко обнимает их своими ласковыми лучиками, а иногда весело смеется над проделками малышей. По вечерам, когда на небе появляются звезды, дети собираются все вместе и слушают сказки старого сонного месяца. Потом они забираются в свои цветы-домики и с улыбкой на лице засыпают.
Вся природа на планете Счастландия необычайно красива. Мармеладные деревья с тянучками-листьями и запечеными цветами стоят по берегам компотной реки, в которой вместо рыб плавают ягоды и фрукты. Над лужайками с мягкой травой летают шоколадные бабочки. Вдали виднеются карамельные горы с шапками из мороженого, туда малыши забираются раз в год, чтобы скатиться вниз по сладким склонам.
Изо дня в день к детям прилетает межгалактический Аист. Он выбирает самых крепких и больших детей, сажает их на свои крылья и уносит в неведомые края.
Однажды на планете вырос невиданный цветок. У него были разноцветные лепестки, на каждом из которых был свой замысловатый узор. Высокий стебель чуть ли не доставал до счастландского солнышка. Все дети с удивлением смотрели на него. От цветка исходил запах апельсинов и ванили. По утрам из него раздавалась нежная песня о далеких мирах. Каждый счастландец мечтал увидеть того, кто сидел в этом цветке. Но шли дни за днями, а цветок все не распускался.
Однажды по всей Счастландии прошел молочный дождь. Дождинки падали на землю и превращались в сгущенку, а малыши тут же их слизывали. И вот в этот день распустился чудесный цветок. Любопытное солнышко не побоялось дождя и выглянуло посмотреть на ребенка. Среди разноцветных лепестков сидела прекрасная девочка с русыми волосами и светло-зелеными глазами. Она сладко потянулась, посмотрела по сторонам, и ей понравилась Счастландия. Девочка выбралась из цветка. Дети, забыв про сгущенку, собрались вокруг нее.
- Ты любишь молоко? – спросили они и, не дожидаясь ответа, засыпали ее вопросами:
- Почему ты так долго не выходила из цветка? Научишь нас петь так же хорошо, как и ты? А какой твой самый любимый цвет? Почему твой цветок с разноцветными лепестками?
Девочка улыбалась и хлопала длинными ресницами. Когда вопросы детей закончились, она рассказала, что очень любит топленое молоко, которое собирается на Млечном пути и по капельке стекает на каждый цветок Счастландии. Ее цветок появился из семечка, принесенного ветром из дальних миров. Каждый лепесток изнутри девочка сама разрисовывала пальчиками, потому что очень любила рисовать. И сама не заметила, что просидела очень долго.
Дети рассказали ей про аиста, который должен был прилететь с минуты на минуту. Девочке не терпелось увидеть чудесную птицу. И вот раздался шум крыльев, аист опустился на полянку. Все дети наперегонки кинулись к нему, спрашивая, кого сегодня он заберёт в далекое путешествие.
Аист окинул взглядом детей и подозвал трех мальчиков и двух девочек, которые были на вид старше и крепче всех остальных. Он посадил детей на свои могучие крылья, и уже было собирался улетать, как раздался голос:
- Возьмите меня с собой!
Аист оглянулся и увидел маленькую девочку, ту самую, которая только сегодня утром появилась из чудесного цветка. Он осмотрел ее и сказал:
- Ты очень мала и не сможешь выдержать дальний перелет. Я беру только больших и крепких детей. А ты пока подожди и подрасти.
Аист взмахнул огромными крыльями и взлетел к небесам. Никто не заметил, как из-под крыла птицы выпала пушинка. Она покружилась в воздухе и плавно опустилась рядом с девочкой, которая, не раздумывая ни минуты, села на пушинку. Пушинка, казалось, только и ждала этого. Вместе с малышкой она поднялась в воздух и полетела вслед за аистом. Девочка ничуть не боялась, она зарылась в мягкие ворсинки и уснула. Ей снились странные сны: кто-то большой и нежный взял ее на руки, прижал к себе и стал напевать ласковую песенку.
Вдруг яркий свет разбудил ее. Девочка с удивлением заметила, что ее пушинка приближается к окошку с нежно-розовыми занавесками. У окна стояла красивая женщина. Она улыбнулась девочке. И в ту же минуту малышке показалось, что именно к ней, к этой женщине, она летела на своей пушинке.
Женщина взяла девочку на руки и сказала: «Доченька моя, как же долго я тебя ждала».
Вы, наверное, догадались: это была моя мама.
Марьянова Анастасия, 17 лет
п. Заря,
Левокумский район
Ставропольский край
Немного робкий взгляд поэта
На отчий край, в стихах воспетый,
На горы, реки и поля...
Прекрасна ты, моя земля!
Я запах мест родных вдыхаю
И ночью с мыслью засыпаю,
Что всё же есть на свете рай –
Любимый Ставропольский край!
Когда же я встаю с рассветом,
Смотрю на мир, омытый светом,
Я восхищаюсь красотой,
Горжусь я, родина, тобой!
Былинка каждая, цветок,
В ущельях свежий ветерок,
Как часть меня, кусочек, точка...
Все - от травинки до листочка –
В природе я родной ценю.
Свой край без памяти люблю!
Во имя жизни
Немое небо ждёт заката.
И солнце спит в туманной мгле,
Солдату память лишь награда!
Погиб за мир он на земле!
И краток будет мой рассказ,
Здесь красок пышных и не надо.
Повествовать берусь сейчас
Я вам о подвиге солдата...
Из слез людских могучи реки
Омоют землю, пробегая.
Он навсегда закроет веки.
Бежит к губам слеза скупая.
И ночь лишь горе укрывает,
С тоскою ждёт её земля.
Земля пока ещё не знает:
Солдат погиб.
Погиб не зря!
Он точно знал и твёрдо верил,
Наступит время для побед.
Письмо писал и мать заверил:
«Я не погибну, мама! Нет!»
Но знала мать - она растила
Героя русского земле.
И ночью шёпотом молила,
Чтоб выжил он назло судьбе.
Судьба сама же всё решила.
Не мог он Родины предать.
Граната многих там убила...
И немец начал отступать.
Не встретит утра наш герой,
И ночь лишь горе укрывает.
Земля уходит на покой,
Она о подвиге не знает.
Жестокость немца - наше бремя,
Пусть годы многие прошли.
Мы будем помнить вечно время,
Где место боль и смерть прошли!
Доброе стихотворение
Если сильно захотеть,
Можно в небо улететь,
Можно миру улыбаться,
С другом век не расставаться.
Можно за руки всем взяться,
Можно каждый день смеяться.
Можно ветром стать, дождём
И луну увидеть днём,
Если сильно захотеть.
Можно просто песни петь,
Листьями шуметь, кружиться
И живой воды напиться.
Можно смело в чудо верить,
Открывать любые двери!
Не бояться бурь и гроз,
Не пускать напрасно слёз,
В сладкой доброте купаться
И на подвиги решаться!
Можно стать учёным важным
Или лётчиком отважным.
Звёзд касаться можно тоже,
Стать сильнее и моложе!
Можно в сказке побывать,
С волком в карты поиграть,
Танцевать кадриль с лисой,
Крикнуть зайцу: «Эй, косой!»
С водяными подружиться,
Стать царём или царицей.
Вывод сей довольно ясен:
Мир вокруг всегда прекрасен!
Коралловый мир
Когда-то наступит такая минута,
Что труд на земле наскучит кому-то.
Замкнётся цепочка праздности ленной,
И труд затеряется в недрах Вселенной...
И эра наступит власти воды,
Не будет в пучинах морских суеты...
Коралловый мир...
И вздохи повсюду,
Никто здесь не верит обычному чуду.
Тут жители тихо плывут сквозь года,
Порядок и леность в их мире всегда.
Размеренность - это обычный их ритм,
Король беспрестанно на ложе всё спит.
Привыкли они в удовольствиях жить,
Туники, рубахи из золота шить,
Есть красную рыбу, носить изумруд.
Вот так незаметно их годы бегут...
Здесь старость давно - так жить надоело,
А праздники вечно...
Ведь это не дело!
Не в этом ведь счастье! Но им не понять,
Не хочется очень свой мир им менять.
Так труд не познав, они погибали,
По сути, ведь счастья они не познали?!
Зря прожиты дни в коралловом мире,
На суше они иными бы были...
Мир вокруг всегда прекрасен!
Если сильно захотеть,
Можно в небо улететь,
Можно миру улыбаться,
С другом век не расставаться.
Можно за руки всем взяться,
Можно каждый день смеяться.
Можно ветром стать, дождём
И луну увидеть днём.
Если сильно захотеть,
Можно птицей зазвенеть,
Листьями шуметь, кружиться
И живой воды напиться.
Можно смело в чудо верить,
Открывать любые двери!
Не бояться бурь и гроз,
Не пускать напрасно слёз.
В сладкой доброте купаться
И на подвиги решаться!
Можно стать учёным важным
Или лётчиком отважным.
Звёзд касаться можно тоже,
Стать сильнее и моложе!
Можно в сказке побывать,
С волком в карты поиграть.
Танцевать кадриль с лисой,
Крикнуть зайцу: «Эй, косой!»
С водяными подружиться,
Стать царём или царицей.
Вывод всем довольно ясен: Мир вокруг всегда прекрасен!
Михайлюк Катерина, 13 лет
с. Донское,
Труновский район
Доброта меняет мир
Глава первая
«Такой удивительный Мир …»
Мир. Этот огромный мир… Он прекрасный и грустный, радостный и красивый… Мир – такое большое, разностороннее и в тоже время однозначное слово…
Когда произносишь это слово, то ощущаешь чувство счастья, теплоты, добра, спокойствия и любви ко всему существующему…
Сколько бывает мира? Мир внутри себя, мир в семье, мир во всём мире, мир во Вселенной и везде, что существует.
Так, сидя у окна, размышляла девочка Люба. Ей было всего семь лет, но мысли её были совсем не детские, а наоборот, имеющие глубокий смысл, поэтому окружающим она казалась иногда немного странной.
Люба смотрела в окно. Деревья, дома, люди, птицы, эта комната, где она живёт, и то, что ей завтра исполнится восемь лет, было не просто для неё, а имело какой – то смысл. Этот мир удивительный и необычный.
Люба думала о том, как было бы хорошо, если - бы не было в мире зла, страха, слёз, не было бы войны.
Вдруг по лицу Любы пробежала тень тревоги и грусти. И никто не болел…. Она подумала о своей бабушке. В последнее время её бабушка очень сильно болела, и врачи, как говорила мама Любы, не обещали ничего хорошего.
Глава вторая.
«Неожиданное приглашение!».
- Спокойной ночи, Любочка, - сказала мама и поцеловала дочку.
- Спокойной ночи, мама, - ответила девочка.
Вокруг была тишина. В окно пробивался тусклый свет лунного отражения. Люба долго смотрела на Луну. В одно мгновение её показалось, что Луна улыбнулась ей и даже качнулась, будто поздоровалась. Девочка подумала: «Вот бы побывать на Луне. А живут ли там люди? А какие они? А какой их мир, такой как у нас или другой?».
Вдруг Люба увидела, что от Луны опускается луч. Люба встала и подошла к окну. Может, ей это кажется? Может, она спит? Люба даже ущипнула себя. Нет, она не спит, а значит, ей не кажется, а если ей не кажется, значит это на самом деле. Когда луч опустился в комнату девочки, то Люба поняла, что это не просто луч, а лунные ступеньки. Это значит, что Луна приглашает её к себе в гости!
Люба сделала первый шаг, второй, третий…. Она совсем не боялась. Буд-то кто-то или что-то поддерживало её. Ступеньки переливались каким-то необычным светом. Вот и Луна, которая казалась такой далёкой и таинственной.
Глава третья.
«Здравствуйте, жители загадочной Луны!».
Немного постояв, девочка увидела людей. Их было много. Они смотрели на Любу и дружественно улыбались. Жители были небольшого роста, но крепкого телосложения. Их одежда была какого-то перламутрового голубого цвета. Большие глаза придавали их лицам какую-то красоту и выразительность. Один житель выделялся среди других своей одеждой, потому что на груди у него был какой – то знак. «Наверное, это их командир» - подумала Люба.
- Здравствуйте, меня зовут Люба!
- Здравствуй, Люба, – ответил командир Гунн (так его звали). – Мы тебя очень ждали.
- Ждали? Но почему? – удивилась Люба.
- Ты такая необычная, и имя у тебя наполнено добротой – Люба, Любовь…
- Значит я не просто так здесь? – спросила Люба.
- Мы пригласили тебя для того, чтобы показать тебе наш мир – мир красоты, добра и любви. Если ты согласишься, тебя ждёт много интересного. Ведь ты очень этого хотела, не так ли?
- Очень хотела! – воскликнула от радости девочка. - Мне очень хочется, чтоб все были счастливы, жили в любви, а сердца людей были бы наполнены добром и светом.
- Тогда, добро пожаловать! – и все захлопали в ладоши…
Глава четвёртая.
«Фантазия меняет мир…».
Они шли друг за другом. Люба подумала: «Интересно, почему в книгах написано, что на Луне нет жизни? Почему на Луне одни пустыни и кратеры? А ведь здесь так красиво…»
За время путешествия Люба увидела много интересного и удивительного: цветущие сады, голубые озёра, водопады, наполненные благоуханием луга. А жители! Их лица были наполнены добротой. Где б ни была Люба, её встречали улыбкой. Их доброжелательность и какое – то бескорыстие поразили девочку. Такое было ощущение, что люди готовы были отдать ей всё. Командир Гунн рассказал девочке о том, как Луна превратилась в цветущую планету, что на Луне нет зла, лжи, и что жители планеты не знают, что такое насилие.
- Но не всегда так было, - продолжал Гунн, - много лет тому назад на Луне не было этих прекрасных лесов, голубых рек и озёр, здесь не было тепла и света, а лишь вечная темнота и холод. Злой и жестокий правитель тьмы поработил всех на Луне, и её жители стали погибать. Вот тогда мы и получили сигнал, просящий о спасении. Все жители нашей огромной Вселенной не могли смириться с таким злом и послали нас спасти Луну и её жителей. Когда мы прилетели сюда на космическом корабле из созвездия Справедливости, мы были очень огорчены. Мы увидели, что зло так сильно распространилось, что победить мы его уже не сможем: люди убивали себе подобных, разруха и боль царили везде, города превращались в пустыню, тьма покрывала всё вокруг.
- Но как вы смогли спасти Луну? – спросила у Гунна девочка.
- Когда мы уже собирались покидать планету и лететь к себе домой в созвездие «Справедливость», мы получили неожиданное послание. Мудрецы всей Вселенной собрались и открыли ларец мудрости. Там они нашли свёрнутый свиток. В этом свитке они прочли:
«Чтобы спасти Луну, победить зло и вечную тьму, надо собрать самые добрые фантазии детей и поместить их в Лунный камень. Поместите этот камень в центр Луны. Свет и Добро, излучаемые из этого камня, будут разрушать зло изнутри до самой поверхности, пока не разрушат его окончательно и навсегда».
- Именно так мы и сделали, как было написано в свитке. Кто оставил нам это послание, осталось загадкой для всех, может тот, кто создал нас и этот Мир.
Глава пятая.
«А я смогла бы изменить Мир?»
- А я смогла бы изменить хоть что-то в этом мире? – задала вопрос Люба.
- Конечно! - улыбнулся командир Гунн.- Только детские добрые мысли, фантазии нам помогли изменить эту планету и сделать её такой красивой и цветущей. Ведь дети, как ангелы. Они не знают ещё лицемерия и зла, их мысли чисты и бескорыстны. Хочешь попробовать?
- Очень хочу! – шёпотом сказала Люба.
- Тогда закрой глаза и просто пофантазируй, помечтай, только о чём нибудь хорошем.
Люба закрыла глаза и представила, что перед ней луг, а на лугу появляются цветы, которых ещё никто не видел, а потом налетело много больших и красивых бабочек. От веяния их крыльев воздух наполняется музыкой. Люба открыла глаза.
- Как здорово! - Люба увидела перед собой тот самый луг, красивые и необычные цветы и столько бабочек, сколько Люба не видела за всю свою жизнь. От взмахов крыльев исходила музыка, такая красивая, такая звенящая.
- Как бы я хотела сейчас оказаться на Земле. К сожалению, у нас есть, кроме добра, ещё и зло, болезни и войны. И люди не могут никак победить их,- грустно сказала девочка.
Тут Люба вспомнила о своей бабушке.
- А могу я прямо сейчас вернуться домой?
- Конечно,- ответил капитан Гунн.
И тут Люба увидела ту же самую лунную дорожку.
- Прощай, Люба! – все жители Луны махали ей рукой.- Доброго тебе пути…
Глава шестая.
«День рождения!».
- Вот и Земля, вот и мой город, вот мой дом и моя комната, - Люба легла в кровать и заснула…
Первым, кто разбудил Любу, была мама.
- С днём рождения, моя родная! - мама поцеловала Любу. - Вот ты и стала на один год старше. Сегодня нам предстоит удивительно интересный день. Надо много сделать к приходу гостей.
- А бабушка придёт?- спросила у мамы девочка.
- Нет, у бабушки очень больное сердце. Но завтра мы обязательно навестим её в больнице, я тебе обещаю.
Вот и первые гости. Первыми, кто пришёл на день рождения, были тётя Лена, дядя Юра и маленькая Юлечка. Затем пришли тётя Катя с Андрюшкой и, конечно, подружка по лестничной площадке Тамара. Но всё было не так важно для Любы. Все эти подарки ничего не значили для девочки. «Вот если бы бабушка была сейчас со мной, это было бы самым дорогим и любимым подарком для меня», - думала Люба. Больше всего она хотела увидеть свою любимую бабушку. Она такая любимая и добрая, она пела такие красивые колыбельные на ночь.
Люба закрыла глаза…. Вот бабушка, лицо её грустное и тревожное. Люба держит бабушку за руку. Но вот на небе появляется радуга, такая красивая. Они с бабушкой легко поднимаются по радуге, как по мостику, и добираются на самую вершину. С неба на них падают цветы. Бабушка закрывает глаза, а потом открывает их. В её глазах нет уже грусти, а только радость. Бабушка тянет руки вверх к солнцу. Солнечный луч падает на бабушку. Пусть это будет луч здоровья и счастья. А, может, это не солнце вовсе? Какая разница, лишь бы бабушка выздоровела. И вот бабушка уже улыбается и поёт песню. Они берутся за руки и счастливые спускаются вниз по радуге».
Любины фантазии и мечты прервал звонок в дверь. Девочка открыла глаза и увидела…
- Бабушка, бабулечка, милая, родная, ты пришла! Я так за тебя так боялась! – прижавшись к бабушке, шептала Люба.
- Ну, что ты, внученька, успокойся, мой цветочек, всё хорошо, ты ведь у меня сильная?
- Мне сказали, что ты очень больна, и я смогу тебя увидеть только в больнице, – продолжала Люба.
- Удивительные вещи иногда происходят в мире. Совсем недавно я думала, что больше не увижу мою девочку, но сегодня, будто солнце мне протянуло свой луч и вдохнуло в меня жизнь, будто радуга показалась на небе, и мне стало так хорошо, как никогда. Доктора сказали, что я здорова, и что это просто чудо, – рассказывала бабушка.
- Бабушка, я тебе сейчас такое расскажу, не поверишь! Люба принялась рассказывать про то, как она побывала на Луне, как дети смогли изменить мир на Луне, про командира Гунна и многое – многое другое.
- Бабушка, мне не нужно никаких подарков, самое главное, чтобы ты была рядом со мной всегда, и то, что ты сегодня здесь, это лучший подарок, о котором я могу мечтать.
- Ах ты моя фантазёрка! – обняла бабушка внучку, а потом добавила. -
Хотя, может, ты и права, фантазии тоже могут менять мир, только пусть они будут добрыми и приносят мир и добро на всей Земле. От этого мир станет намного светлее и счастливее.
Папченко Вячеслав, 13 лет
с. Александровское,
Александровский район
Лилипут
Однажды из частичек света, пыли и воды появился маленький, бледненький, но быстрый и выносливый Лилипут. Родных он не помнил, а друзей у него не было – он был совсем одинокий. Зато у него был рай и дом: «Пусть здесь немного тесно, зато тепло! Не у каждого есть такой роскошный дом, как у меня!»- думал он, собирая на тропинках своей беспорядочной страны кусочки засохшего хлеба, колбасные и сырные очистки. Иногда там появлялись люди, чтобы поиграть, покопаться в горах ненужных вещей. Лилипут к ним не подходил, после одного случая он перестал их уважать. Он вообще не любил вспоминать о грохоте консервной банки, который сопровождал его месяца два после встречи с людьми, но шрамы на хвосте ныли к непогоде.
Однажды люди, придя в его город, стали искать какие-то запчасти. Они очень быстро двигались и шумели. Лилипут быстро помчался в свой домик и спрятал голову под подушку. Ему было так страшно, что даже когда земля закачалась, он не решился выглянуть в вентиляционные дырочки.
Мальчик, придя домой, бросил находку в угол и пошёл обедать. Лилипут выглянул из укрытия и обомлел – всё чужое. Он проклинал себя за трусость, жалел, что не сбежал по пути, собирал вокруг себя свои вещи, прижимал их к себе, приговаривая: «Как плохо быть таким маленьким и беззащитным!»
Через месяц, сидя на свежих тёплых опилках возле миски с настоящим молоком в широченной клетке на письменном столе хозяина, мышонок уже и не вспоминал о помойке, казавшейся ему раем.
Перепечкина Анна, 16 лет
х. Средний,
Александровский район
В поисках Атлантиды
Загадочная Атлантида
Умы волнует наши и сердца.
На поиски корабль «Алый парус» отплывает,
И знаю, что разгадка тайн ее близка.
Загадочная, древняя земля.
Исчезнувшая на глазах людей.
Давно хранишь ты тайны, Атлантида,
Открой романтикам их поскорей!
Искали Атлантиду мы по белу свету,
Следами викингов и вендов мы прошли,
И в Арктике загадочную землю
Не удалось никак найти.
«А может Атлантида в Новом Свете?»
Спросил об этом Вася - эрудит.
«Проверим версию», - сказал руководитель,
И «Алый парус» к берегам Америки спешит.
И неудача вновь постигла нас, ребята,
Опять мы Атлантиду не нашли.
Теперь пришлось исследовать озера,
Как знать, быть может там сумеем Атлантиду мы найти.
Озерные мы ищем Атлантиды,
Не зная отдыха и сна,
Загадочная, древняя, таинственная.
Неведомая легендарная земля.
У Адриатики ее искали,
Путями аргонавтов шли,
Загадочные земли Акры посещали,
И там мы Атлантиду не смогли найти.
Исследуем Средиземноморье,
Который час с тобою под водой!
Ура!!! Нашли мы Атлантиду!
Земля загадочная скрыта под водой.
Вот, где скрываются руины Атлантиды,
Ее сокровища и города.
Берем мы на корабль предметы быта и культуры,
Теперь исследовать пришла пора.
Что нового узнали мы об Атлантиде?
Какие катастрофы здесь произошли?
Исследовав район детально.
Ответы сможем мы найти.
Найти смогли мы Атлантиду,
О ней еще Платон нам рассказал.
Девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» -
Сердца и души в поисках нам согревал.
Лучшая из миров
На операционном столе лежал пилот. Его знали по газетам, кинофильмам, телерепортажам. Лицо пилота было бледным, бескровным, глаза глубоко запали.
Перед профессором лежал преждевременно погибший человек. Его надо было вернуть к жизни.
Профессор установил диагноз и решил проверить с помощью кибердиагностики. Диагноз подтвердился: часть мозга, соприкасающаяся с центрами памяти, была разрушена. Предстояло по образу еще живых клеток мозга пилота воспроизвести наивысшую форму организации материи.
До сих пор профессор производил подобные операции только на животных, да и то результаты были не всегда блестящие.
Скальпели, пинцеты, сшивной инструмент приближались к разбитому черепу. Требовалась нечеловеческая точность во всех движениях.
Пересадка прошла успешно, превзойдя все ожидания. Сердце вновь отстукивало бег времени. Но пациент как будто не желал поправляться.
Через две недели пациент чуть-чуть окреп. К нему зашел профессор и поинтересовался самочувствием. Больной был чем-то раздражен.
- Что вас еще интересует? - спросил он.
-Знаете ли вы, кто перед вами?
-Знаю: пилот, открывший пять планет,- ответил профессор.
Профессор дал пилоту газеты. Они пестрели заголовками: «Посланец космоса», «Первооткрыватель планет», «Пилот на пути выздоровления».
Пилот признался профессору о своем комплексе бесполезности. Он рассказал, что родился на борту космического корабля, вылетевшего для исследования системы звезд. Путь туда и обратно длился три десятилетия. Это были три десятилетия в состоянии невесомости, с коротким привалом на негостеприимной планете.
На космическом корабле была микрофильмотека, спортивный зал. Много времени я уделял чтению книг. В книгах ветеранов космических полетов все писали о земле с выражением тоски, они с нетерпением ждали возвращения на родную планету.
- Перед полетом я изучал космографию, астроботанику, теорию сверхсветового движения, звездную биохимию.
Эти знания мне были необходимы для получения диплома галактического пилота.
- И вот, наконец, я был назначен стажером на звездолет, вылетавший к Центавре.
Два десятилетия летал я в космосе. За это время исследовал десятки звездных систем, открыл пять планет и открыл явление интерференции гравитационных полей, носящие теперь мое имя.
- И вот несчастный случай. Затронуты центры памяти... А начинать все с начало я уже не могу!- рассказывал пилот.
- Я верю, что все будет хорошо!- ответил профессор.
Профессор пришел в Центр межгалактических исследований. Его там ожидали.
Директор спросил: «Ну, как здоровье пациента?»
Профессор рассказал:
- Мы должны что-то сделать, для него! Мы слишком обязаны ему...
Профессор покачал головой:
- Я не в силах вернуть ему память
- Поищем все же выход!
Директор вызвал одного из сотрудников.
Молодой ученый встретился с пилотом. Заикаясь, внес ему свое предложение.
Теперь он слышал пилота, тот был явно взволнован:
- Сверхсветовая скорость! ... Это... колоссальное увеличение радиуса исследований. Отдельные системы нашей Галактики, металагалактика.
- Спасибо вам, что подумали обо мне. Но состояние моего здоровья...
- Но я так надеялся на вас.
- А может, быть все-таки, принять предложение...
Молодой ученый продолжил рассказ.
- Я приступил к разработки проекта после прочтения вашего труда об интерференции полей. И я полечу только с вами.... А еще профессор говорил, что у вас существует шанс: сверхсветовая скорость может дать ток, который вернет вам память.
Итак, в полет!
Пилот любовался сиянием космоса. Звездолет направился к звезде Юность 27345. Планета Андромеда находится в среднем на расстоянии 0,157 звездных единиц относительно звезды. Период обращения - 15 лет.
Удачно сели на Андромеду и принялись изучать планету. Атмосфера не содержала вредных элементов..., всех поразила буйная растительность. Чрезвычайно высокие травы, лианы раскачивали свои упругие сети, деревья. Целый океан зелени.
Пилот и его спутники прокладывали себе дорогу к реке.
Вокруг кипела невидимая жизнь.
Река! Серое полотнище воды стремилось куда-то к неизвестной цели.
Пилот приблизился к берегу.
- Осторожно, опасно!- предупредил ученый.
В воду бросили сухую ветку. Она даже не успела коснуться воды. Из-под воды вынырнуло незнакомое животное и мгновенно проглотило её.
Звездолет летел дальше. Система Астронавт – 518. Молодой ученый сообщил, что она полностью покрыта водой и обращается вокруг общего центра за 20 лет.
- Астронавт – 518 задумался пилот, стараясь, что-то вспомнить.
- Вы были здесь 25 лет назад. Вот запись из вашего дневника. «Я вынужден покинуть этот водный мир, так и не узнав, что таят его глубины».
Пилот остановил на ученом долгий взгляд. Ему не верилось, что фразы, произнесенные ученым, живут в его памяти.
Ученый подключил перископ к большому экрану. Пучок света вырвал из темноты очертания фантастического подводного города.
Работали экскаваторы, буровые установки, по извилистым трубопроводам транспортировалась какая-то руда.
Потом участники экспедиции передвигались с большим трудом.
Вокруг застывшими волнами лежал песок. Еще не зашло Солнце, но три жемчужные луны уже спешили занять его место.
Молодой ученый вздохнул:
- Пора возвращаться, после заката солнца температура резко падает.
Ответа не последовало. Пилот был поглощен созерцанием планеты, открытой после стольких поисков.
Садилось Солнце за горизонт. Ярче замерцали три спутника планеты. На небосводе замерцали далекие звезды.
Пилот поклонился неподражаемой красоте планеты. Он был счастлив. Память вернулась к нему. Здесь, на далекой планете... эта планета стала для него лучшей из миров.
Тимофеев Вячеслав, 21 год
г. Ставрополь
Отрывок дневника
Памяти Беляева А.Р. посвящается
Пришлось брать авиабилет до Нью-Йорка. Мешает плохой английский. Нужна американская виза.
Колумба в посольстве Америки завернули бы: приглашенья нет, цель поездки неясная. А у меня приглашенье есть.
В XVII в. остров Манхэттен, который символизирует собой Нью-Йорк и американский образ жизни, был куплен у индейцев за 24 доллара, причём в виде бус и других стеклянных украшений.
В 1969 г. индейцы захватили другой остров - Алькатрас, находящийся на западном побережье Америки, и также заплатили правительству 24 бакса, заявив, что своеобразный обмен состоялся и они квиты. Во главе взбунтовавшихся индейцев стоял знаменитый вождь Денис Бэнкс. Вот так то!
По профессии я медик, работаю преподавателем анатомии в ставропольской медакадемии. А всё наш совместный проект с другим преподавателем-физиологом. Когда его американские коллеги узнали о неожиданном повороте в нашей совместной научной работе, да и в наших жизнях, то быстренько выписали мне приглашение в США.
Такие вещи просто так не делаются, подготовка должна была вестись долго. Значит, сначала должен был лететь он, как старший и опытный, но после этого случая в Нью-Йорк улетел я.
Первое сильное впечатление – смотровые площадки на Манхэттене, возведены они для удобного осмотра места трагедии. Осмотр, разумеется, платный.
Прохожие очень благожелательны, терпеливо пытаются объяснить дорогу, хотя я и не в состоянии разобрать слов. Много соотечественников-эмигрантов, особенно в Бруклине. Их атрибут - спортивные штаны с лампасами. Больше никто в спортивных штанах по улице не ходит.
Оказывается, большинство американцев живёт не в небоскрёбах, которыми утыкан даунтаун – центр любого города, а в трёхэтажных домиках. Каждый американец стремится максимально облагородить кусок своей земли.
Рядом с городами и прямо в них огромное количество непуганых животных. Олени и антилопы, еноты и хорьки, много белок. Однако, повсюду попадаются трупики мелких зверушек, раздавленных колёсами машин.
Смотреть неприятно, тем более что они напоминают мне о коллеге. Начинали мы с ним тоже вот с них - раздавленных собак, кошек, белок, собранных на дорогах. Их головы жили у нас в лаборатории по несколько часов, порой дней, пугая студенток. А теперь уже голова профессора в криокамере лежит на заднем багажнике велосипеда: по бокам, словно сложенные крылья, – панели солнечных батарей (подарок американцев), аккумулятор: вот так, буквально на себе, проверяется надёжность придуманной методики – в Америке умеют считать деньги. Теперь главное – довезу или не довезу.
На обочине на третий день пути увидел кусочек чего-то родного - старый- престарый велосипед марки «Турист» без седла и багажника. Здесь он выглядит как пришелец из другого мира.
По шоссе часто проносятся желтые автобусы - это едут на занятия американские школьники: дети различного цвета кожи орут, корчат рожи, бросаются банановой кожурой и объедками бургеров из «Макдональдса». Словом, свободно развиваются.
Вообще, воспитание детей в Америке состоит в отсутствии привычного для нас воспитания. Ребенка держат в рамках не родители, учители, соседи да прохожие, а Закон. В школах есть дежурный полицейский: ему либо проштрафившегося ученика приводят для разбора, либо, наоборот, ученики «сдают» учителя. Интересно, как воспитывают в Америке студентов?
Ведь в России в вузах и ссузах воспитание от обучения отстаёт. Надо будет заглянуть в американский колледж и расспросить тамошних преподавателей.
Заодно уж о зарплате, и о ценах нужно узнать: если я это не сделаю, меня и самого любопытство (вкупе с женой) заест. Кстати, обычный учитель здесь зарабатывает 12000 долларов в год.
Место для ночёвки вблизи мегаполисов отыскать трудно. Вокруг или жилые комплексы, или частная территория. Закон США разрешает хозяину стрелять без предупреждения в непрошенных гостей, здесь вам не Европа или Россия: «Убит из дробовика на земле Билла Уотсона, американца, программиста из Нью-Йорка» – мысленно усмехаясь, представляю фразу из своего воображаемого некролога, вывешенного на стенде в Медакадемии.
Выяснил, что еда в Америке относительно дешева: хлеб- доллар, молоко – 60 центов литр, мясо - три доллара за килограмм. Но жильё, коммуналка и медицина гораздо дороже. Продукты, какие то ненатуральные: у всех один и тот же вкус жеваной бумаги. А ещё в Америке бензин дешевый, стоит столько же, сколько и у нас. «Девяносто восьмой» в США вообще дешевле, чем у нас, в два раза. Американцы передвигаются исключительно на машинах. Поэтому пешеход здесь – редкая птица. Именно распространением машин и их питанием, вероятно, и объясняется поразившая американскую нацию эпидемия гиподинамии.
Борются с ней американцы, попутно наживаясь: бассейнов, саун, фитнес – клубов великое множество и тренажёров – очень дорогих – тоже. А вот обычной для нас перекладины в Америке не увидел, нет, дешева она, денег из неё не выжмешь, вот и вытесняют её производители спорттоваров.
Дважды сталкивался с другими велопутешественниками. Первым был японец, ехавший из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Вёз он с собой огромное количество груза да ещё воды литров пятнадцать.
Поразительно! Японец на прощание обмолвился, что уже встречался с одним русским велосипедистом, плохо говорящим по–английски (интересно, уж не его «Туриста» я видел в канаве?) Японца же поразило то, что русские путешествуют практически без вещей – один встречный без груза «необходимых и очень полезных» вещей – это он мог понять («сдвиг по фазе»(!)), но два сразу?
Второй встречный – обросший щетиной американец – денверец оказался ещё большим барахольщиком, чем японец. У него, оказывается, была мечта – проехать по местам, связанным с именем Марка Твена.
Он-то и подтвердил мне сведения японца о едущем где-то впереди русском, добавив при этом, что зовут его Владимиром Кочетковым, он школьный учитель- географ из России, Ульяновской области, посёлка Сумское и также имеет свою мечту: обогнуть весь земной шар на велосипеде. Может, догнать его?
Кстати, об их, американцев, нравах: привычка к неподвижной жизни и автомобилю – уже их «вторая натура». Американцы, которые со мной общались, не могли поверить, что я на велосипеде доехал из Нью-Йорка в Калифорнию. Они жалели меня. А я их.
В Солт-Лейк-Сити начались неприятности, которых я счастливо избегал до этого. Неприятности с американской полицией.
Над Солт-Лейк-Сити нависли низкие тёмные тучи, шел дождь, и я топал по лужам; мимо мчались машины, и никто, в отличие от России, не предложил мне помощь. В Америке не так, как у нас. Там право оказывать помощь имеют только полиция, пожарные и «скорая». Прохожий, решивший помочь, рискует: спасённый за это запросто может подать на него в суд и обвинить в «навязывании» помощи, вмешательстве в чужие дела. Тут ко мне подкатила полицейская машина с предложением помощи. Напряженный момент. Американцы, с которыми я общался по Интернету, когда готовился к этой экспедиции, заверяли меня, что у меня не возникнет трудностей, если все документы на препарат будут оформлены правильно – «…тогда мне ни таможенники, ни полицейские не страшны. Да и везу я голову иностранца, ампутированную за пределами Америки, вот если бы я вёз голову американского гражданина, тогда, как говорится, совсем другое дело…».
Так - так, осторожнее, кажется, «длинный» заинтересовался моей морозилкой. Интересно, это они после терактов одиннадцатого сентября такие подозрительные?
Достаю охапку документов, протягиваю, осторожно подбирая слова, говорю, что я учёный – иностранец, что я везу важный препарат своим американским коллегам, наблюдаю, как синхронно меняются лица «толстого» и «длинного», опасно меняются.
Требуют открыть морозилку.… И вот, спустя несколько мгновений, лежу я лицом вниз в наручниках на капоте полицейской машины, и дождь барабанит по куртке между лопатками, по затылку и течёт за шиворот.
Вот так попал я в американскую кутузку. От русской она отличается только чистотой и порядком. Роднит их одна и та же тяжелая атмосфера «казённого дома».
Спустя часов пять отпускают, вот это уже кардинальное отличие. Извиняются, говоря, что проверяли подлинность документов, ибо груз у меня весьма необычный. Начальник расщедрился, предложил подбросить меня на машине; вежливо отказываюсь, нельзя, дескать, нарушать методику эксперимента.
«Уфф, свободен!» - думаю, накручивая педали и разбрызгивая лужи на шоссе; солнце клонится к горизонту, тучи сдуло ветерком.
До конца дня осталось совсем немного, пора становиться на ночёвку.
Ночами, когда не спится, я всё думаю о своём погибшем друге. История воистину повторяется: мальчишкой ещё прочёл книгу Беляева «Голова профессора Доуэля». Считаю этот роман лучшим из творчества Беляева. Он знал, о чём писал. Ведь он и был такой «головой»: повреждение позвоночника в детстве давало о себе знать до конца жизни, ему приходилось часто и долго лежать. В книге всё закончилось очень печально. Американцы, уверяют, что всё будет «О’кей», дескать, сначала реанимируем вашего друга в лабораторных условиях, а там уж и электронщики – калифорнийцы из Силиконовой долины спешат, прямо сейчас собирая ему «тело» - андроида. Видел я этого «дройда» на схемах – то ещё «чудо–юдо» техники. Разве способно оно заменить Ване настоящее живое тело?
Нет, конечно, мне как медику ясно это.
Американцы хитрые, явно надеются нажиться на этом «бессмертии»… Любой человек хочет жить, даже и вот так «частично». Что ж, если мне это удастся, значит, будет жить хотя бы часть ранее безнадёжных больных.
Каждый поворот педалей приближает меня к лос – анджелесской клинике. Конец пути всё ближе, бессонные ночи всё чаще.
Сообщение в ставропольской газете «ЭКСТРА»
Большая наука в Ставрополе
28 ноября Александр Иванович Крупняков, доцент ставропольской медакадемии, совершил, находясь в Соединённых Штатах Америки, крупное научное открытие – доказал возможность сохранения и реанимации мозга погибших людей, при условии, что мозг не поврежден, спустя гораздо более значительное время, чем это возможно в современной медицине.
Автор открытия в настоящее время находится в отпуске, взятом за свой счёт, и намерен вернуться на родину через месяц. Наша газета постарается держать читателей в курсе событий: не так уж и часто на Ставрополье происходят научные открытия мирового масштаба.
С А. Крупняковым удалось связаться по Интернету. Оказывается, автор открытия решил вжиться в образ типичного американца: он не только занимается своей нашумевшей научной работой, но и в порядке эксперимента устроился подработать в один из мелких американских магазинчиков: «…мне предложили подработать, и я три дня таскал ящики и орудовал шваброй. Работал по 14-16 часов в сутки, всё на ногах. Просто так, за здорово живёшь, в Америке денег не платят!» - пишет нам он в ответ.
Читайте в следующем номере нашей газеты его полное интервью.
Улыбашева Ирина, 15 лет
с.Александровское,
Александровский район
Необыкновенный сон
Настя часто гостила у бабушки в деревне на Урале. Деревня носила старинное название Полякова, хотя полей там и близко не было. Она была окружена красивыми березовыми и хвойными лесами. Вдалеке виднелись горы. Местные жители говорили, что там живет Хозяйка Медной горы.
Настя была уже большая девочка. Она ходила в школу и умела читать. Поэтому сказки П.Бажова хорошо знала и любила. Ей очень хотелось думать, что Хозяйка горы действительно живет там вдали.
Однажды они с бабушкой пошли в лес за грибами. Грибов было много. Они насобирали полное лукошко и перед тем, как идти домой, присели на полянке отдохнуть. Бабушка задремала. Настя тоже прилегла на травке. Вокруг было очень красиво, летали бабочки, пахло медом, и Настя не заметила, как заснула. И приснился ей удивительный сон. Подошла к ней красивая женщина в струящемся длинном платье с небольшой короной на голове. Она взяла Настю за руку и повела за собой. Деревья перед ней расступались, а дорожка была ровной и гладкой. Женщина подвела девочку к пещере и сказала: «Я покажу тебе, какое богатство хранится у меня в горе». Она махнула рукой, в пещере открылся вход, и они вошли в чудесный сад, но все цветы и листья на деревьях были из камня. И от цветов, травы шел свет, как от маминого кольца, когда на него падал луч света.
- Ну, как тебе, нравится мой сад? – спросила женщина.
- Да,- ответила Настя.- Только жаль, что такую красоту люди не видят.
- Рано все это еще людям показывать,- отвечает Хозяйка.- Они даже к тому, что имеют, плохо относятся. Ведь каждую травинку, каждый листочек беречь надо. Её красоту-то преумножать надо, а не разорять. Вот когда они научатся это делать, тогда и сад мой показывать можно,- сказала Хозяйка и пропала.
Настя открыла глаза, и ей показалось, что она слышит шорох платья уходящей волшебницы. Она хотела нарвать цветов перед тем, как идти домой, но ей стало жалко нарушать эту красоту.
- Пусть лучше все, кто придет сюда после меня, порадуются,- посмотрев на цветы, подумала Настя.
У нее было светло и радостно на душе от встречи с Хозяйкой и казалось, что произошло все не во сне, а наяву.
Храмогина Полина, 11 лет
ст.Зольская,
Кировский район
«33 желания»
Повесть-сказка
I.
Жил-был совершенно обычный, не считая углубленного изучения русского языка и литературы, третий "Б" класс, 30-й городской школы в составе тридцати трех человек.
Был теплый день, по-моему, вторник, тринадцатое апреля. Весна уже пришла, улица звала своими проснувшимися от зимней спячки прелестями.
Весны посланец - тонкая травинка
Еще нежна, невелика.
Пробила слой земли она,
И к солнцу тянется былинка.
А маленький, смешной жучок,
Подставив солнышку бочок,
Расправил крылышки и встрепенулся.
Лечу, жужжу, сказать хочу:
"Проснулся!"
Стихи в моей голове появляются всегда и везде. Жаль, не успеваю их записывать: то ручки нет, то просто лень.
Омрачала настроение эта злополучная тройка по русскому языку. В голове был хаос: что сказать родителям, и как они на это отреагируют. Может быть, виновата во всем тройка? Нет, не по русскому языку, именно шестая тройка. Волшебство кроется в количестве? Если подсчитать от начала моего повествования, она именно шестая: класс - 3 "б", школа № 30, 33 человека в классе, число - 13 апреля, получила - ..., об этом не хочется лишний раз упоминать. Когда-нибудь я поэкспериментирую, попробую повторить всю конфигурацию чисел в точности. Теперь о главном.
II.
После четвертого урока наша учительница Елена Игоревна сказала: "Идем мести школьный двор, замусоренный вашими фантиками и отходами ваших же "коллег по цеху", - так она окрестила учеников других классов. Мальчикам выдали совки и полиэтиленовые мешки, а девочкам - веники. С речевкой мы проследовали до места:
Кто шагает дружно в ряд?
- Это смелый наш отряд!
Раз в ногу!
В ногу - раз! Нас много! Много нас!
А девиз у нас такой:
- Больше дела, меньше слов!
Какое - то время все усердно работали, пока по селекторной связи секретарь не произнесла: "Елена Игоревна, подойдите, пожалуйста, к кабинету директора". Мы без слов, глазами сказали: "Ура!". Стоило только учительнице скрыться за углом здания школы, стали беситься, как заведено. Мальчики, представив себя средневековыми рыцарями, стали орудовать совками как мечами, Девочки играли в ведьм, летая на вениках-метлах, а кто и просто лупил друг друга по спине, разгоняя пыль. В этой суете, естественно, никто не заметил человека, идущего мимо нас. Он шел так незаметно, что увидели мы его только тогда, когда он со звоном (разбились банки) и стоном упал на асфальт, запутавшись в полиэтиленовом мешке, который носил по площадке апрельский ветерок - проказник. Здесь уж мы все попритихли, подбежали к нему, По длинным, седым волосам было понятно, что это не кто-то из нас, хотя ростом человек явно не удался. Гриша и Даниил подняли его под руки. Яна попыталась отряхнуть пыль с его одежды своим веником, на что он жестом отказался.
Это был старичок маленького роста, сутуленький. Глаза его слезились то ли от старости, то ли от боли. Лицо потемневшее, сморщенное, похожее на печеное яблоко из нашей столовой. Завершала картину жиденькая бороденка, такая же седая, как и волосы на неприкрытой голове. Немного отдышавшись, он сказал: "Вот недотёпа! Сам упал и банки с медом и молоком разбил!". Тяжело вздохнув, он поправил свой старенький чистенький пиджачок и переступил с ноги на ногу, как бы проверяя, целы ли они. Осознав нашу вину в его несчастьях, нам стало стыдно. Ребята загудели: "Дедушка, извините! Простите! Мы не хотели! Вам не больно? Как же вы без продуктов останетесь?". Варя и Аня вовсе заплакали. Часть класса перестала понимать, кого нужно успокаивать.
Дедушка, подождав, пока все немного угомонятся, сказал: "Спасибо, ребята, вы добрые и участливые. Мне уже совсем не больно, а молока и меда я завтра куплю еще. Проводите меня до ворот школы и уберите осколки стекла, которые выпали из моей авоськи». Окружив старика, мы прошагали до ворот. Там он, перед тем как проститься, достал из кармана пиджака маленькое колечко и произнес: "Мне хочется для вас сделать что-нибудь хорошее, волшебное. Это не простое колечко. Тот, кто наденет его на безымянный палец и три раза обернет его вокруг своей оси, может загадать желание. На следующий день желание исполнится, будет действовать от рассвета до захода солнца, а потом все прекратится и вернется на круги своя. Магической силы кольца хватит ровно на 33 желания. Уверен, вы честно воспользуетесь волшебной силой". Отдав нам колечко, пошел, ни разу не оглянувшись. Мы заворожено смотрели ему в след. Я пыталась понять фразу "круги своя". Круги - это окружности, своя может быть шапка, ручка, ну еще что-нибудь. Вместе получался какой-то абсурд.
Завидев Елену Игоревну, Кирилл крикнул: "Атас!". Все ринулись доделывать уже начатое. Про кольцо на некоторое время пришлось забыть.
III.
В классе довелось рассмотреть его повнимательнее. На тоненьком, гладеньком стальном ободке красовался небольшой ярко-зеленый камешек. При попадании лучей солнца он загорался какими-то особыми лучистыми красками. Казалось, что камешек мечтает отделиться от своего металлического соседа и взлететь ввысь, чтобы превратиться во что-то огромное и, затмив солнышко, залить все изумрудным светом. Если немного напрячь зрение, в самом центре, очень нечетко, прогладывали две цифры: тройка и шестерка.
"Давайте на кольцо посмотрим без солнца, в шкафу", - предложил Вадим. Такой эксперимент оказался заманчивым, только удалось посмотреть немногим, шкаф всех вместить отказывался. Велико же было изумление! Украшение светилось около минуты, видимо напитавшись солнечным светом, потом погасло.
Исследование "солнце - шкаф" пришлось повторить несколько раз, чтобы все убедились в чудесах.
Удивительно, кто бы не примерил колечко на безымянный палец, оно всем было впору. Будь ты худеньким, толстеньким, мальчиком, девочкой. Очередной раз убедились в необычности подарка.
Вовка, у которого в тот момент кольцо находилось на пальце, взял инициативу в свои руки.
- Ребята, проверим волшебство на мне, или кто-то хочет стать "подопытным кроликом"?
Все замешкались. Я мысленно произнесла:
- Не дерзи ребятам, Вовик! Сам "подопытный" ты кролик!
Вова 3 раза повернул кольцо и произнес: "Хочу, чтобы школа завтра не работала из-за нашествия крокодилов и горилл!"
IV.
Ночью спалось беспокойно в предвкушении завтрашнего зоопарка. Велико же было разочарование, когда ту половину учеников и провожатых, которых не успели обзвонить учителя, не пустили на территорию школы милиция и машины с мигалками. Пришлось топать домой ни с чем.
Еще неделю город будоражили слухи о плавающих в бассейне крокодилах и гориллах, которые за малым не разнесли "святилище знаний" по кирпичикам. Об этом происшествии в программах "Новости" и "Вести" показывали.
Я не была свидетелем, но догадывалась, почему до конца недели в школу не ходили. Вовка отдал колечко Кириллу, он - Аиде, она - Владику. Пока не наступили выходные.
V.
В понедельник нам не хватало перемен, продленки. С открытыми ртами и неподкупным интересом мы слушали два фантастических рассказа Насти и Алины.
В субботу утром Зайцевым позвонили:
- Мы, представители фирмы "Воздушный шар", хотим предоставить вам бесплатное эксклюзивное путешествие на аэростате с нашим инструктором и полной корзиной вкуснейших угощений. Отличное настроение и массу положительных эмоций мы вам гарантируем. Аэростат готов к работе и дожидается вас во дворе. От вас требуется только согласие.
За Настей, естественно, вопрос не стоял; родителям не оставалось времени на размышления, ибо Настино ликование заполнило все паузы. Небо, птицы, счастливые лица маленьких человечков с земли - не это ли воплощенная мечта!
Алина спала крайне плохо. Лучше бы этой ночи вообще не было! Она ждала. Встала раньше всех. Слух привлек топот и хруст на кухне. Она осторожно прокралась туда, открыла дверь и ахнула.
Маленький, как раз под ее рост как седока, доедая кочан капусты, в кухне красовался дымчатый, в черную крапинку, пони. "Мой миленький!"
- Алина кинулась обнимать и гладить его, чуть не наступив в "лошадиную лепешку". Ее радость была настолько громкой, что все
домочадцы с тревогой влетели на кухню. С недоумением они лицезрели
представленную картину.
- Что это? Откуда?
- Во-первых, не что, а кто, - сказала Алина. - Это - пони. Он пришел ко мне в гости поиграть. Во-вторых, он не сможет нам рассказать, где он живет. Да это не так уж и важно сейчас, когда он со мной. Я так долго его ждала! Всю ночь!"
Родителям ничего не оставалось делать, как быстро умываться, готовить завтрак, одеваться и всем отправляться на лоно природы, дабы сделать общение Алины с новым другом более удобным. Выходной семье запомнился надолго. Так дружно и весело они давно уже не резвились. Уставшие, счастливые, к вечеру засобирались с пикника домой. Алина попросила ненадолго, еще раз прокатиться на лошадке. За высоким земляным валом Алька обняла друга за плюшевую шею, поцеловала в мохнатое ухо и прошептала: "Жаль, мы расстаемся. Я тебя не забуду. Быть может, когда я вырасту и стану ветеринаром, мы снова свидимся с тобой или твоими друзьями. Буду вас лечить и рассказывать людям, как правильно ухаживать за животными". Вернулась Аля одна, невеселая.
Родители не стали расспрашивать дочку, не травмируя ее еще неокрепшую детскую психику. Они что-то поняли. Мама обняла девочку и сказала: "Я буду очень рада, если в твоей жизни будет много хороших друзей, как старых, так и новых...".
VI.
Желания, желания, волшебство, кольцо, переходящее из рук в руки… Нас настолько объединило это маленькое чудо. Мы с нетерпением ждали каждого учебного дня, ходили группой и постоянно общались словесно, по телефону, забегали, друг другу в гости.
Пропустить школу было катастрофой, непрочитанной интереснейшей сказкой. Соответственно в учебе все подтянулись, соображая, что лодыри не достойны, быть обласканными фортуной. Исполнение мечты - не это ли главный приз под названием "удача".
К сожалению, я физически не могу написать обо всех историях моих одноклассников. Для них не составит труда сделать это самим. Я же придумала тему для сочинения: "Как сбывалась моя мечта".
VII.
Из школы шла, сжимая в кулачке на сегодня мое колечко. Мысли в голове так быстро менялись, казалось, они бегают, и от этого становилось щекотно.
Какой мне главный выбор с успехом предпочесть, Когда у фантазерки желаний всех не счесть?
Не буду перечислять всего того, о чем думала до позднего вечера, иначе мой рассказ будет называться " 1001 желание Полины". Бесконечность... Уже укладываясь спать, я придумала. Это было необыкновенное, интригующее, заманчивое желание.
Повернув кольцо, мысленно произнесла: "Хочу отправиться в мамино школьное детство". - Хорошо подумав, добавила: "Пусть до вечера родители и Елена Игоревна не тревожатся обо мне". Мысли истощили меня физически, сон быстро забрал меня в свой не менее сказочный мир.
VIII.
Утро. Знакомая комната с непривычной обстановкой. Я не волнуюсь, все помню. Две девочки: с одной я лежу рядом, она отвернулась к стене, спит; попыталась рассмотреть ту, которая лежит на другой кроватке лицом ко мне. Кудрявые длинные волосы, вздернутый носик, подрагивающие густые ресницы сомкнуты в утреннем сне. Она перевернулась на другой бок, чихнула и молниеносно открыла глаза. Мама!
- Ты кто?
От неожиданности я перестала соображать прозой.
Кто весне доверил хну? Я ей- богу не пойму!
И она давай глумиться,
В точки исписала лица.
Мама была точь-в-точь похожа на меня, моего же возраста, лишь бесчисленное количество веснушек отличало нас. Шепотом я ей все рассказала. Это не отняло много времени: известно, дети, в отличие от взрослых, очень хорошо понимают друг друга.
- Быстро одевайся в мой школьный костюм, я надену другой и что-нибудь придумаю, - сказала мама. Это у нее хорошо получилось и получалось в дальнейшем. Она оказалась фантазеркой и выдумщицей под стать мне. Эта увлекательная игра, иначе ее детский ум не воспринимал, всецело поглотила ее. "Пойдем умываться и завтракать", – предложила она. С кухни уже пахло чем-то вкусненьким. Около плиты стояла молодая милая бабушка. От неожиданности я громко икнула и оцепенела.
Славная, родная бабушка моя,
Как я рада видеть молодой тебя!
Будущие годы, нездоровья дни
Еще не забелили волосы твои.
"Мам, это Полина, новенькая из нашего класса. Ее родители уехали рано утром по срочным делам. Можно она после школы побудет у нас до вечера?" - нашлась мама маленькая. Бабушка доброжелательно кивнула, приятно улыбнулась: "Только пообещайте хорошо позавтракать. Я разбужу Вику и поеду на работу". Язык не поворачивался назвать маму мамой из-за ее юного возраста. Я спросила: "Лариса, где дедушка, ой, твой папа?" "Папа в командировке, на военной переподготовке. Завтра приедет после обеда", - ответила она. Бабушка лихо вскочила на велосипед и поехала. Очень захотелось помахать ей из окошка, но она не заметила. Бабушку мы не подвели.
IX.
Всю дорогу к школе активно обсуждали план дальнейших действий и приключения, связанные с кольцом. Дорога была не близкая, но мы даже не заметили. В классе Лариса представила меня своей учительнице Наталье Ивановне как двоюродную сестру, в этом трудно было усомниться. Попросила оставить меня на учебный день. Она разрешила и посадила нас вместе.
Начался урок литературы, в то время "Родная речь". Наталья Ивановна рассказывала классу о жизни и творчестве любимых писателей, дети читали по ролям. Я обожаю литературу! Очень хотелось чем-то отличиться. Это "переудалось". Когда учительница предложила ученикам процитировать отрывки из понравившихся произведений, я подняла руку.
Меня пригласили к доске.
- Остер,- сказала я, - "Вредные советы": Нет приятнее занятий, чем в носу поковыряться...".
И понеслось... Взрыв смеха потряс помещение. Невозмутимо продолжала до тех пор, пока учительница не остановила меня. Класс изнемогал от хохота. С Г.Остером здесь явно не знакомы. Прозвенел звонок.
На перемене ребята подходили ко мне знакомиться, расспрашивали, знаю ли я еще что-нибудь смешное. Моя хорошая память отвечала положительно. Коллектив вобрал меня в свой мир под названием "третий "А".
"Русский язык" - предмет, не терпящий излишней суеты. Выводить красиво буквы и одновременно думать над орфографией слова - дело не из легких. Следующие 45 минут прошли относительно спокойно. На перемене, когда Наталья Ивановна вышла из класса, Лариса забралась на стул, чтобы ее все хорошенько видели, и торжественно произнесла: "Давайте сбежим с математики на речку, где Полина нам еще что-нибудь прочтет?!". Некоторые дети вопросительно посмотрели на Ольку, еще одного лидера класса. Та, не долго размышляя, ответила: "Айда!". Вообще-то такие дела у меня в классе не практиковались, но пришлось согласиться с преобладающим большинством.
На речке - благодать, полная свобода действий. Мы бегали, лазали по деревьям, кидали камешки в воду. Я веселила всех смешными байками и анекдотами.
К "Природоведению", поясню, по-нашему "Окружающему миру", было решено вернуться. Наталья Ивановна грустно сидела за своим столом. Завуч что-то эмоционально говорила. Каждый занял свое место за партами, в классе стояла угрожающая тишина.
- Как вы мне все это объясните? - спросила учительница. - Где вы пропадали весь урок?
....Тишина. Видно было ее переживание по дрожащему голосу и увлажненным глазам:
- Правда существовала во все времена. Нечестность - тяжкий груз,
липкая грязь, не позволит дальше жить легко, поддерживать дружеские
отношения. Рефлекторно все мы это понимаем, надо только быть смелым,
чтобы уметь сказать правду.
Она присела на стул.
- Мы были на речке! - загудели ученики.
- Кто все это придумал? - спросила она.
- Я! - встала Лариса.
Отмечу, мама училась на одни пятерки, поэтому учительнице трудно было в это поверить.
- Лариса, не бери чужую вину на себя. Оля, ты все это придумала? Принеси свой дневник! - несправедливо приказала учительница. Оля, возмущенная в душе ложным обвинением, не находила нужных слов для оправдания.
- Сорванный урок математики мы проведем сегодня же! - был вердикт Натальи Ивановны. Звонок. На перемене Ольга и ее сторонники, посовещавшись, обступили маму и вынесли ей грозный ультиматум-бойкот. В душе мне было жалко маму. Дело - дрянь. Пахло жаренным. Обе мы пока не знали, как поступить.
На математике, заглаживая свою вину, все были тихими и активно работали. Урок закончился. Я подняла руку и попросила слова:
- Наталья Ивановна, извините нас, пожалуйста, мы поступили плохо. Но поступим еще хуже, если накажем только Олю. У всех ребят есть свои головы на плечах, которые им даны для того, чтобы думать. Действительно, Лариса придумала поход на речку вместо математики. Она честно в этом созналась, вы ей не поверили. Думаю, выражу мнение всего класса, такое больше не повториться!
- Да-а-а! - зашумел класс.
Олькин дневник был возвращен, бойкот отменен, мама спасена, я восстановила свое душевное равновесие.
Домой мы шли всем отрядом. По пути отряд таял. Каждый, доходя до своего дома, поворота, перекрестка, переулка говорил "до свидания" и приглашал меня снова приехать. Если б они знали…!
До вечера мы играли, пели, кормили маленьких крольчат, мели двор - Вика заставила. Было очень весело! Завтра выходные. Совсем скоро каникулы!
X.
Расставание не было тоскливо печальным. Меня тянула обратно моя теперешняя жизнь. Однако внутри все переворачивалось. Наши одинаково зеленые глаза омывали слезы, в то время как улыбки светились на наших лицах. Мы любили друг друга.
Ты похожа на росинку,
Но соленая как море,
Не всегда свою слезинку
Продуктирую от горя.
Счастье иногда сожмет
Сердце детское в груди,
И слеза течет, течет
Без преграды на пути.
Я вернулась. Другая, повзрослевшая....
Яковенко Михаил, 15 лет
с. Куршава,
Андроповский район
«Душа- птица вольная»
Фэнтэзи
И создал Бог Землю, а затем реки и озера, птиц и зверей, и только на седьмой день людей: Адама и Еву. После того, как вкусили они запретный плод, Бог изгнал их из Рая. Адам и Ева познали все чувства, но не было у них самого главного - Души. Вот и решила королева птиц Лебедь сделать подарок: люди стали выбирать себе души по нраву при рождении. Ночью, пока все спали, души- птицы разлетались по земле, а к утру возвращались. Если же люди менялись, то менялись и их души, вместо добрых и светлых они становились черными и мрачными. Человек делался злым, грубым, коварным и обижал других.
Такую легенду поведала мама своему сынишке.
Он рос и знал, что нужно остерегаться плохих дум и поступков, чтобы не оскудела душа, чтобы осталась она доброй, чистой и светлой. Так и жили они: мама с душой, нежной и хлопотливой, папа, добрый и заботливый, и мальчик со светлой и чистой птицей- душой внутри.
Время шло. Мальчик рос, иногда нужно было уметь постоять за себя, за других. Видя вокруг детей с воробьиными душами, серыми и нахохлившими, вороньими душами, злыми и жадными, заботившимися только о себе, жизнь не всегда справедливую; мальчик перестал слушать папу и маму. Он решил, что не нужна больше ему светлая и добрая птица-душа, и приказал он ей убираться на все четыре стороны. Вольной она была, вот и улетела в далекое свое королевство. А в душе мальчика поселилась птица- ворон, умная, но расчетливая, важная, хитрая и злая. И не осталось в мальчике ни одного светлого уголка в душе. Увидели это мама и папа, попытались его образумить, да куда там. Их сын стал говорить, что не нужны на земле светлые и добрые души, ни к чему милосердие и сочувствие, лучше жить без сострадания к другим. Родители ушли, ничего ему не ответив.
Узнала об этом Лебедь, почернела от горя, созвала всех светлых птиц в своё королевство, лишив людей души.
Утром мальчик, встав как обычно, увидел Бездушные лица своих родителей и испугался. Что делать, если в семье каждый за себя. Плохо тогда любому. Вышел на улицу, а там не люди, а манекены какие-то, а кое-где и того хуже, черные тени мелькают. А если вокруг тебя такое, ещё страшней становится. Понял мальчик свою ошибку, а так как воспитывали его добрые родители, решил он идти в королевство птиц и просить Лебедь вернуть светлые души людям.
Задумал и пошел. Шел он дремучими лесами, топкими болотами, непролазными чащами и непроезжими путями. Много невзгод пережил, много горя хлебнул, но нужно было спасти всех, и он шел вперёд. Освободил душу свою от всей черноты.
И, наконец, пришел в царство птиц. Взошел он на самый большой холм и увидел Лебедь. Бросился перед ней и стал просить, чтобы вернула она людям светлые птицы- души.
И дала королева мальчику Завет: «Живи честно, поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Будь добрым, справедливым, милосердным. Помни: мир в семье - мир на Земле». Принял мальчик наставления, обещал больше никогда не пренебрегать семейными ценностями. Вернулись добрые птицы- души к людям, и стало от этого светло на Земле: вернулись милосердие, сочувствие и сострадание.
А мальчик? ... Он вырос, у него своя большая семья. Завет мальчик передал детям, а те детям детей. И живет Завет на Земле, и пока он есть, семьи счастливы, со светлыми птицами- душами внутри радуются жизни. И ты так живи!