Как правильно покупать продукты?
Наше питание начинается с покупки продуктов. Правильно покупать продукты - это настоящее искусство. Большинство из нас покупают продукты на основе стереотипов, которые сложились в семье. Вообще покупателей можно поделить на три группы: первая группа - это те, кто совершает покупки строго по списку, составленному заранее; вторая группа - это те, кто покупает продукты чисто интуитивно, располагая определёнными знаниями о продуктах; третья группа - это те, кто совершает покупки чисто импульсивно, буквально сметая всё с полок. Покупки, совершаемые импульсивно, обычно несут нам ненавистные граммы жира вокруг талии, которые затем превращаются в килограммы.
Правило первое: отправляясь в магазин, всегда составляйте список необходимых продуктов и строго придерживайтесь его. Составляя список, руководствуйтесь вашими знаниями о простых и сложных углеводах, о плохих и хороших жирах и т.д.
Правило второе: не попадайтесь в расставленные ловушки в супермаркете! Дело в том, что владельцы супермаркетов, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы вы совершали необдуманные покупки. Если все станут покупать только полезные продукты, то они просто разорятся. Целая армия психологов работает над тем, как сделать так, чтобы вы купили то, что вам совершенно не нужно. Обратите внимание на тот факт, что продукты, входящие в ежедневный рацион (хлеб и молочные продукты), располагаются в разных концах зала. Купили вы, скажем, хлеб, а пока идёте в другой конец зала, проходите через множество других отделов, где продукты выглядят весьма аппетитно, источая умопомрачительные запахи, вы и сами не заметите, как начнёте покупать продукты, которые изначально не входили в ваши планы. Кстати, о запахах. Их специально отправляют в торговый зал. Для этих целей в супермаркетах даже устраивают мини-пекарни. Что может быть аппетитнее запаха свежего хлеба? А запаха свежесваренного кофе? Для возбуждения вашего аппетита ещё используется специальная подсветка продуктов, делающая их соблазнительными, ну просто слюнки текут!
Правило третье: никогда не ходите за покупками голодными! Чем больше вы хотите есть в момент совершения покупок, тем больше ненужных продуктов окажется у вас при выходе из магазина.
Правило четвертое: учимся «читать» этикетки. Дело в том, что при всей своей образованности, большинство людей не в состоянии разобраться в той информации, которую сообщают нам этикетки продуктов. Этот пробел знаний нужно срочно восполнить, чтобы не быть полным невежей между полными продуктов полками. Возьмите какой-либо продукт в упаковке и внимательно изучите её. Что вы видите? Пищевая ценность на 100 грамм продукта. Здесь сообщается, сколько углеводов, жиров, белков и воды содержится в 100 граммах. Если количество жира превышает 3 гр., то о низком содержании жира говорить не приходится. Что касается углеводов, то на этикетке показывается их общее содержание без учёта качества. Простые углеводы можно смело причислять к сахару! Так что, не обольщайтесь, якобы малым содержанием сахара в продукте. Что касается сахара, то он может скрываться и за такими наименованиями, как концентрат фруктового сока, глюкоза, сироп и т.д. Наличие клетчатки в составе продукта говорит о его хорошем качестве. Посмотрите внимательно на список ингредиентов. Положено, чтобы в этом перечне названия ингредиентов писались по убывающей. Например, вы хотите приобрести мясные консервы, значит, в самом начале списка должно стоять "мясо". Если "мясо" стоит в конце списка после крахмала, соли и непонятных пищевых добавок, то это не то, что вам нужно. Если вы хотите приобрести продукт с пониженным содержанием сахара, то слово сахар обязано быть в самом конце. Если на этикетке написано «без добавления сахара», еще раз внимательно посмотрите список ингредиентов, там может быть его заменитель или мед. Кроме того, проверяйте список на предмет присутствия в нем консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов: чем их меньше, тем, соответственно, лучше.
Обратите внимание на энергетическую ценность продукта.
Возьмите себе за правило: на этикетках читать то, что написано мелким шрифтом, а яркие надписи большими буквами – это просто реклама. На качественных продуктах вы найдёте полную информацию о всех составляющих, и плюс к этому процентное соотношение белка, углеводов и жиров в соответствии с суточной нормой.
Ну а теперь, вооружившись знаниями, смело принимайтесь за составление списка необходимых продуктов и лишь после этого, сытно перекусив, отправляйтесь за покупками. Помните, ваше здоровье находится на дне тарелки, так наполните её с умом!
Список литературы
- Барановская Н. Самый натуральный фальсификат: почему производители пищевой продукции скрывают ее состав от потребителей / Н. Барановская // Рос. бизнес-газета. - 2012. - №6. - С. 8.
- Бикмурзина Э. Еда: технологии изобилия / Э.Бикмурзина // Вокруг света. - 2011. - №12. - С. 262-264.
- Генетика продуктов: еда командует генами, а ты можешь командовать едой // АИФ. - 2012. - №50. - С. 21.
- Конышев В. Суперпродукты: реальность или миф?: продукты, полезные для здоровья / В. Конышев // ФИС. - 2012. - №3. - С. 22-23.