Экономика для молодых
Мы с вами каждый день совершаем экономические манипуляции: считаем и переводим деньги, вносим банковские реквизиты, платим налоги, даже не замечая того, как плотно «госпожа экономика» вошла в нашу жизнь. У основ российской экономики стоял известный ученый, высокий профессионал и новатор, талантливый автор, И. В. Липсиц. В День экономиста (11 ноября) «Молодёжка» предлагает знакомство с этим интересным человеком в рубрике «Научные открытия знаменитых ученых, меняющие мир».
К сожалению, это имя сегодня известно лишь узким специалистам. Между тем, наш с вами современник, научный руководитель Департамента маркетинга (2003-2014 гг.), пожизненный профессор Национального исследовательского университета, доктор экономических наук, И. В. Липсиц – личность уникальная. С этим именем связаны весьма серьезные события, к которым закономерно отнести слово «впервые».
Начнём с того, что Игорь Владимирович является одним из основателей Высшей школы экономики, где именно по его инициативе в 1993 году появилась кафедра «Экономики фирмы», по сути, основа направления всех прикладных дисциплин. Позже Липсиц организовал Факультет менеджмента, где в 1998 году появилась кафедра маркетинга.
Будучи увлеченным человеком, в числе первых он озаботился проблемой обучения молодого поколения страны экономике, которую рассматривал с позиций качественно новых реалий, пришедших в Россию. Он же – автор первого в России учебника по рыночной экономике для подростков «Удивительные приключения в стране Экономика»; позже Липсиц создал первый в России полный цикл школьных учебников по экономике с 7 по 11 классы для общеобразовательных школ: «Экономика без тайн», «Раскрывая тайны экономики», «Основы экономики» и т.д.
А в 1991 году Игорь Владимирович прочитал радиокурс «Основы рыночной экономики», который стал первой подобного рода передачей, прозвучавшей на всю страну. Большой отклик получили и его лекции по экономике, подготовленные в рамках Экономического факультета Открытого телевизионного университета, организованного телеканалом «Российские университеты».
На сегодняшний день И. В. Липсиц – один из самых авторитетных специалистов в области маркетинга и ценообразования в России. По рейтингу журнала «Секрет фирмы» он входит в число 12 лучших преподавателей российского бизнес-образования. По итогам конкурса общества «Знание» в 2018 году вошел в десятку лучших лекторов России. Награждён медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й и 2-й степени. Ведет канал на YouTube с лекциями по экономике и маркетингу.
Предлагаем вам познакомиться с книгами И. В. Липсица из фонда «Молодежки»:
- Липсиц, И. В. Экономика. Базовый курс: учебник / И. В. Липсиц. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 272 с.
Учебник содержит вводный курс основ знаний по микро- и макроэкономике для учащихся общеобразовательных школ, в которых изучение предмета осуществляется на протяжении одного учебного года. В нем просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но И. В. всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.
- Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник для вузов / И. В. Липсиц. – М. Магистр. – 2008. – 527 с.
Автор описывает основные методы и приемы эффективного управления ценообразованием в коммерческих фирмах, анализирует экономические основания и последствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое внимание уделено рациональным способам решения специфических задач ценообразования. Учебное издание содержит примеры из практики бизнеса.
- Липсиц, И. В. Удивительные приключения в стране Экономика / И. В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 336 с.
В этой книге рассказано просто – о непонятных и сложных, легко И. В.село – о скучных и запутанных законах страны «Экономика». В необычном учебнике можно найти ответы на многие вопросы: как устроена жизнь, почему одни люди богаты, а другие постоянно борются с голодом, что такое цена и заработная плата, торговля И. В.лютные курсы, конкуренция и инфляция.
- Липсиц, И. В. Маркетинг для топ-менеджеров / И. В. Липсиц. – М.: Эксмо, 2007. – 342 с.
Издание подготовлено для вечно занятых менеджеров, которые каждый день должны решать, как нужно развивать свой бизнес. В этом им способны помочь идеи и инструменты современного маркетинга.
- Липсиц, И. В. Секреты умелого руководителя / И. В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.
Что мешает Вам стать хорошим руководителем? Как правильно построить свои отношения с подчиненными? Всегда ли много работать значит работать эффективно? Как влияет на успехи руководителя его семья? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой книге.