Выбираем профессию играя!

Категория: Новости Опубликовано: 25.11.2020

Настало время поиграть! Путь самоопределения и выбор профессии – зачастую непросты. Но сегодня мы предлагаем вам использовать для этого профориентационные игры. Играйте вдвоем, в кругу семьи или компании друзей. Не подходите к играм с полной серьезностью, оставьте место остроумию и юмору. Но и не забывайте, что в ходе игры вас могут посетить новые идеи, а профессии откроются для вас с новой стороны.

Забавные профессии.

Игра направлена на то, чтобы глубже анализировать профессии, вдумываться в характер профессиональной деятельности, а не судить о профессии лишь поверхностно.

Каждый участник самостоятельно придумывает какую-то новую профессию. Для этого он берет две существующие профессии (например, врач и водитель) и объединяет их в одну новую (например, врач-водитель или водитель-врач).

Автор идеи представляет выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы новых специалистов. Например, врач-водитель – это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь. Или фотограф-строитель – строит дома по фотографиям или строит и одновременно фотографирует.

Один день из жизни.

Игра повышает уровень осоз¬нания типического и специфического в про¬фессиональной деятельности того или иного специалиста.

Выберите профессию, которую интересно было бы рассмотреть. А теперь с помощью только существительных опишите трудовой день, например, учителя: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – дом – постель.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существи¬тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.

Профессия – специальность.

Данная игровая методика направлена на повышение уровня осознания таких понятий как специали¬зация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о многообразии профессионального труда.

Один участник называет профессию, остальные по очереди называют соответствующие специальности. Если кто-то из игроков называет сомни-тельные специальности или откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы.

Угадай профессию.

Игра помогает глубже проанализировать ту или иную профессию.

Каждый игрок выбирает себе профессию и характеризует ее по следующим пунктам: предмет труда, цели труда, средства труда, условия труда, ответственность в труде, характер общения в труде, особенности труда, типичные трудности, минимальный уровень образования для работы. По предложенным характеристикам другие участнику угадывают профессию.

Холодно или горячо.

Игра предназначена для расширения кругозора о профессиях.

Участники по очереди загадывают профессии. Остальные стараются отгадать. Для этого задаются наводящие вопросы, в которых отражен характер деятельности по этой профессии:

- Пилит доски?
- Работает на компьютере?
- Дает другим указания?

Загадавший отвечает, как в известной игре: "Холодно... Очень холодно... Тепло... Теплее... Горячо... Опять холодно...".

Цепочка профессий.

Игра используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Игрок называет первую профессию, например, ме¬таллург, следующий называет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про¬фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на¬пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо¬кими температурами, с печами.

Отгадай профессию.

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.

Профессия на букву.

Игра помогает расширить знания о мире профессионального труда или актуализовать уже имеющиеся знания о профессиях.

Игрок называет первую букву, а остальные по очереди называют профессии на заданную букву. Если называется совершенно непонятная профессия, нужно пояснить, о чем идет речь.


В работе над материалом использовано методическое пособие Н. С. Пряжникова «Игровые профориентационные упражнения».

Поделиться:

Наш сайт использует файлы куки (cookie) для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.