Час Интернет-грамотности «КиберЗож»
Мы уже давно перестали выходить в интернет. Мы в нем живем: нанимаемся на работу, находим спутника жизни, общаемся с друзьями и родственниками. Раньше о людях судили по одежде, теперь судят по их умению писать грамотные электронные письма и по профилям в социальных сетях.
Однако до сих пор нет единого мнения о том, что считать пристойным или, наоборот, неприличным поведением в интернете.
На портале госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность - это просто!». В новом разделе пользователи Госуслуг могут:
- пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные;
- узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества;
- скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, а также информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
На портале Госуслуг данные пользователей надежно защищены. Однако безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и инструментами, которые может применить сам пользователь: надежный пароль, двухфакторная аутентификация, выявление мошеннических фишинговых писем от имени портала. Соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволит предотвратить большую часть атак на пользователей и существенно снизит объем финансового ущерба как для каждого отдельного гражданина, так и государства в целом. Также в рамках программы кибергигиены Минцифры России совместно с «РТК-Солар» и СПбГУТ запустили три спецпроекта для повышения кибеграмотности граждан. Программа будет ежегодно актуализироваться, а количество спецпроектов увеличится в ближайшее время.
«КиберЗОЖ»
Это сайт о простых правилах кибербезопасности. На нем можно узнать, как создавать надежные пароли, защищать мобильное устройство, не попадаться на фишинг и проверять безопасность сайтов.
«Сложные несложные пароли»
Это раздел на сайте «КиберЗОЖ». Он расскажет о качественной защите своего аккаунта и поможет придумать длинный и сложный пароль, который легко запомнить и трудно взломать.
«Кибербуллинг»
Это истории блогеров в соцсетях о том, как они преодолели кибербуллинг, а также сайт для детей и подростков о борьбе с травлей в интернете. На нем можно узнать, как различаются «жертва», «агрессор» и «наблюдатель», что делать, если шутка обижает и как помочь жертве кибербуллинга.
В фонде библиотеки можно взять книги по теме:
Прохоров Н.В., Сидорин Д.А. Репутация в Сети. Как формировать репутацию в Сети, создавать фанатов своего бренда и защищаться от информационных атак (16+).-Москва: Эксмо, 2021.-272 с.
Сегодня все испортить можно в один клик. Мы живем в мире мнений, где каждый из нас — телеканал имени себя с собственной аудиторией. И может быть достаточно одного негативного репоста или дизлайка, чтобы испортить вашу репутацию. Как этого не допустить?
Говорят, предупрежден — значит вооружен. Эта книга не только предупреждает, но и предлагает действенную методику по выстраиванию репутации от ведущих экспертов репутационного маркетинга.
Гогохия, Инди. Добавь клиента в друзья. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах (12+).- Москва: Эксмо, 2018. - 320с. : ил. – ( Бизнес. Как это работает в России ).
Мы живем в мире, в котором особенно важно следить за тенденциями и реагировать на изменения. Способность быстро адаптироваться и применять на деле новые знания - вот необходимые условия для того, чтобы быть лидером рынка. Мессенджер сегодня - один из самых перспективных помощников в ведении бизнеса. Из этой книги вы узнаете, как развивались Telegram, Skype, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger, в чем преимущества каждого из них, а также как успешно внедрить мессенджеры в свой бизнес.
Пискорски М.Я. Аккаунт : Реактивное продвижение в социальных сетях (12+). – Москва : Эксмо, 2018. – 416 с. – (Лучший мировой опыт).
Почему одни социальные платформы процветают, а другие умирают? Чем сильная социальная стратегия отличается от слабой? Что делает социальные медиа настолько отличными от традиционных СМИ? Ответы на эти вопросы являются ключом к приспособлению социальных сетей под нужды любого бизнеса. Эта книга представляет собой "дорожную карту" для любой компании, которая хочет использовать маркетинговый потенциал социальных сетей. В ней вы найдете результат десятилетних исследований, основанных на опыте LinkedIn, Nike и American Express.
Айкен М. Дядя из интернета любит меня больше, чем ты. Как защитить ребенка от опасностей интернета (16+). – Москва : Эксмо, 2020. – 400 с.
Интернет скрывает больше опасностей, чем мы можем себе представить. Из этой книги вы узнаете, как вовремя распознать угрозу, предотвратить несчастные случаи, обезопасить личные данные, избавиться от интернет-зависимости и контролировать деятельность ребенка в Интернете.